04
августа

Транспорт и логистика 04.08.2015

Погрузка на сети ОАО «РЖД» в июле 2015 года составила 102,8 млн. тонн, что на 0,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года; ОАО «РЖД» допускает падение погрузки в 2015 г. в пределах до 2,5%; РЖД и ФГК заключили агентский договор на предоставление полувагонов оператора под перевозку грузов.

ОАО «Российские железные дороги»

Пресс-центр ОАО  «РЖД» 03.08.2015 г.

 

В ИЮЛЕ 2015 ГОДА ПОГРУЗКА НА СЕТИ ОАО «РЖД» СОСТАВИЛА 102,8 МЛН. ТОНН.

 

По оперативной информации, погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в июле 2015 года составила 102,8 млн. тонн, что на 0,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Грузооборот в июле 2015 года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2,3% и составил 196,3 млрд. тарифных тонно-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии увеличился на 2,4% и составил 251,5 млрд. тонно-км.

Погрузка за январь-июль 2015 года, по оперативным данным, составила 691,7 млн. тонн, что на 1,6% меньше, чем за аналогичный период 2014 года.

Железными дорогами погружено:

каменного угля – 180,9 млн. тонн (+2,7% к январю-июлю 2014 года);

кокса – 6,6 млн. тонн (-1,1%);

нефти и нефтепродуктов – 148 млн. тонн (-0,6%);

руды железной и марганцевой – 63,1 млн. тонн (+0,8%);

черных металлов – 42 млн. тонн (+2%);

лома черных металлов – 8,6 млн. тонн (-2,8%);

химических и минеральных удобрений – 29,8 млн. тонн (+1,8%);

цемента – 16,6 млн. тонн (-13,6%);

лесных грузов – 23,7 млн. тонн (+2,1%);

зерна и продуктов перемола – 8,9 млн. тонн (+11,7%);

строительных грузов – 70,1 млн. тонн (-15,7%);

руды цветной и серного сырья – 11,8 млн. тонн (+3,4%);

химикатов и соды – 14,6 млн. тонн (-2,7%);

промышленного сырья и формовочных материалов – 19,3 млн. тонн (-4,1%).

Грузооборот с начала 2015 года составил 1319,6 млрд. тарифных тонно-км (-0,3%), грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии — 1695,8 млрд. тонно-км (‑0,6%).


 

 

www.rzd-partner.ru 04.08.2015 г.

 

РЖД ДОПУСКАЮТ ПАДЕНИЕ ПОГРУЗКИ В 2015 ГОДУ В ПРЕДЕЛАХ 2,5%

 

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) допускает падение погрузки в 2015 г. в пределах до 2,5%. «В настоящий момент мы нарастающим итогом идем на уровне минус 1,6%. Риски (падения) оцениваем до 2,5%. Но это пока прогнозная экспертная оценка», - сообщила «Интерфаксу» руководитель центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) РЖД Елена Кунаева.

Ранее в понедельник компания сообщила, что перевозка пассажиров на сети РЖД в июле 2015 г. составила 96,6 млн. пассажиров. Этот показатель на 4,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, отмечает ТАСС. Из них в пригородном сообщении отправлено 85,2 млн. пассажиров (снижение на 4,3%), в дальнем следовании - 11,4 млн. человек (снижение на 5,1%).

Согласно промежуточной отчетности РЖД, опубликованной в конце июля, выручка компании в первом полугодии 2015 г. выросла на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 741,7 млрд. руб. Чистая прибыль РЖД за отчетный период увеличилась в 8 раз до 18,3 млрд. руб., сообщал ранее «Интерфакс».

По РСБУ чистый убыток РЖД в 2014 г. составил 44 млрд. руб., по МСФО - 99,32 млрд. руб. Президент компании Владимир Якунин связывал эти убытки с замораживанием тарифов в прошлом году. В конце июня он поставил РЖД задачу - выйти по итогам 2015 г. на безубыточный уровень. В 2016 г. монополия просит у государства до 75 млрд. руб. субсидий на компенсацию возможных убытков. На компенсацию пригородных перевозок может быть выделено 35–40 млрд. руб., на перевозки дальнего следования – 25–28 млрд. руб.


 

Транспортные компании

ТАСС 03.08.2015 г. 

 

ФГК СДАЛА В АРЕНДУ РЖД ПАРК ПОЛУВАГОНОВ

 

РЖД и ФГК заключили агентский договор на предоставление полувагонов оператора под перевозку грузов. Согласно договору, реализация услуг по предоставлению полувагонов будет осуществляться через ЦФТО. Агентский договор действует по 31 декабря 2016 года. Размер ставки не раскрывается.

Как отметил вице-президент РЖД Салман Бабаев, развитая филиальная сеть ЦФТО позволит сформировать максимальный клиентский портфель, а также организовать оказание перевозочной услуги на принципах «одного окна», что в целом положительно повлияет на повышение эффективности работы полувагонов, рост уровня предоставляемого сервиса.

Предполагается, что за ФГК сохраняются права владения вагонами, коммерческая функция по предоставлению полувагонов на территории СНГ и других иностранных железных дорог, а также организация всех видов ремонта и подготовке вагонов под погрузку при необходимости.

По словам гендиректора ФГК Виталия Евдокименко, сложившаяся ситуация на рынке оказания услуг по предоставлению подвижного состава под перевозки характеризуется нестабильностью макроэкономических параметров, сохранением профицита подвижного состава и отсутствием предпосылок для повышения рентабельности операторского бизнеса, что негативным образом отражается на перспективах дальнейшего развития рынка грузовых железнодорожных перевозок. Он отметил, что агентский договор должен обеспечить повышение технологической эффективности управления парком и сокращение операционных расходов.

В компании уточнили, что в самостоятельном управлении ФГК остаются 35,4 тыс. единиц подвижного состава, в том числе 19,4 тыс. крытых вагонов, 10,3 тыс. платформ, 4,5 тыс. цистерн, около 1 тыс. полувагонов, 0,2 тыс. прочих вагонов.