11
февраля

Транспорт и логистика 11.02.2015

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин подвел итоги грузовых перевозок за первый месяц 2015 года; Иван Беседин вернулся в ОАО «РЖД» и возглавил департамент управления транспортно-логистическим бизнес-блоком компании; в январе 2015 года погрузка на Московской железной дороге составила 5 млн. 53 тыс. тонн; объемы экспортных перевозок в АТР увеличились с начала февраля на ДВЖД; в январе 2015 года на станциях Восточно-Сибирской железной дороги погружено более 5 млн. 660 тыс. тонн различных грузов; одним из основных факторов снижения грузооборота на сети российских железных дорог в январе 2015 г. является сокращение объема экспортных железнодорожных перевозок российского угля в Китай

ОАО «Российские железные дороги»

www.rzd-partner.ru 10.02.2015 г.

 

РЖД В ЯНВАРЕ УЛУЧШИЛИ ПОКАЗАТЕЛИ ГРУЗОВОЙ РАБОТЫ,

НЕСМОТРЯ НА СЛОЖНОСТИ НА ПОДХОДАХ К ПОРТАМ

 

Сегодня на сетевом селекторном совещании президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин подвел итоги грузовых перевозок за первый месяц 2015 года.

По его словам, среднесуточная погрузка в январе текущего года составила 3 млн. 114 тыс. т, что на 0,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Наиболее существенный прирост к январю 2014 года обеспечен по погрузке каменного угля (+3,6%), черных металлов (+13%), зерна (рост в 1,6 раза), железной руды (+4,2%), лесных грузов (+7,3%). При этом в целом остатки грузов на складах предприятий сокращены на 3,5%.

В январе маршрутная скорость сквозных отправительских маршрутов из груженых вагонов без учета времени простоев поездов, задержанных по причинам, не связанным с ответственностью ОАО «РЖД», достигла 697 км в сутки, что на 41 км в сутки (+6,3%) выше уровня января 2014 года.

Наибольшие трудности возникли на подходах к портам из-за неприема вагонов морскими терминалами. Во многом по этой причине в январе ежесуточно отставлялось от движения на припортовых дорогах около 225 грузовых поездов.

По словам В. Якунина, сложившаяся правовая коллизия, связанная с выполнением обязательств перед грузоотправителями, не устраивает никого, включая и самих владельцев портов.

«Необходимо добиться принятия новой редакции федерального закона «О морских портах Российской Федерации». Нужно формировать новые модели работы с портами, операторами и экспедиторами, предоставляющими комплексную услугу в перевозке грузов в смешанном сообщении», – подчеркнул глава ОАО «РЖД», слова которого приводит пресс-служба перевозчика.


 

www.rzd-partner.ru 11.02.2015 г.

 

И. БЕСЕДИН НАЗНАЧЕН НАЧАЛЬНИКОМ ДЕПАРТАМЕНТА

УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИМ БИЗНЕС-БЛОКОМ РЖД

 

Бывший руководитель ГУП «Московский метрополитен» Иван Беседин вернулся в ОАО «РЖД».

Как пишет сегодня газета «Гудок», он возглавил департамент управления транспортно-логистическим бизнес-блоком компании.

Столичной подземкой И. Беседин руководил с 2011 г. по 2014 г.

До перехода в метро он с 2006 по 2011 гг. был начальником Калининградской железной дороги. До этого три года был директором Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта, а до этого – работал в Министерстве путей сообщения и во второй половине 90-х был первым замминистра.


 

Пресс-центр ОАО  «РЖД» 10.02.2015 г.

 

В ЯНВАРЕ 2015 ГОДА ПОГРУЗКА НА МОСКОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

СОСТАВИЛА 5 МЛН. 53 ТЫС. ТОНН

 

В январе текущего года установленное на месяц задание по погрузке на МЖД выполнено на 101%, обеспечена среднесуточная погрузка в размере 163 тыс. тонн. План погрузки января выполнили все регионы столичной магистрали, перевыполнение плановых показателей составило 50,2 тыс. тонн.

На Московской магистрали в январе на 38,1% увеличилась погрузка зерна, на 14,7% химикатов, кокса - на 6,9%.

Уменьшилась погрузка по таким номенклатурным позициям, как удобрения (на 11%), строительные грузы (на 29,9%), цемент (на 28,2%), сообщила служба корпоративных коммуникаций МЖД.


 

АЭИ «Прайм»11.02.2015 г. 

 

ОБЪЕМЫ ЭКСПОРТНЫХ ПЕРЕВОЗОК В АТР УВЕЛИЧИЛИСЬ С НАЧАЛА ФЕВРАЛЯ НА ДВЖД

 

Дальневосточная железная дорога в первой декаде февраля отмечает рост экспортных перевозок в страны Азиатско-Тихоокеанского региона через железнодорожные пограничные переходы на Востоке России, что связано с реализацией проектов по организации перевозок российского угля в Китай и Корею, сообщает ДВЖД в среду.

«За первую декаду февраля текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года объемы экспортных перевозок в тоннах через пограничный переход Гродеково (РФ) – Суйфэньхэ (КНР) увеличился на 36,2 %, Камышовая (РФ) – Хуньчунь (КНР) – на 14,2%, Хасан (РФ) – Туманган (КНДР) – в 126 раз», – сообщается в информации.

Отмечается, что 9 февраля этого года на ДВЖД установлен исторический рекорд по передаче экспортных грузов через пограничные переходы в страны АТР – отправлено 669 грузовых вагонов. Из них через железнодорожный переход Гродеково (РФ) – Суйфэньхэ (КНР) проследовало 496 вагонов с различными видами грузов в составе 13 поездов, Хасан (РФ) – Туманган (КНДР) – 91 вагон с углем в составе двух поездов, Камышовая (РФ) – Хуньчунь (КНР) – 82 вагона в составе двух поездов.

«Достичь подобных результатов удалось благодаря реализации проектов по организации перевозок российского угля в страны Азиатско-Тихоокеанского пояса через железнодорожный переход Хасан – Туманган – порт Раджин (КНДР), возобновлению движения поездов по железнодорожной ветке Махалино – Камышовая – Хуньчунь, а также проводимой руководством ДВЖД работе по модернизации железнодорожных пограничных переходов», – сообщается в информации.

Ранее сообщалось, что участок железной дороги Хасан – Туманган – порт Раджин был реконструирован в 2008-2013 годах. Через северокорейский порт Раджин российский уголь везут также в Южную Корею – первая партия была отправлена в ноябре 2014 года.

В 2013 году также было возобновлено движение по железнодорожной линии Махалино – Хуньчунь. Кроме угля по ветке осуществляются и контейнерные перевозки.


 

Пресс-центр ОАО  «РЖД» 10.02.2015 г.

 

В ЯНВАРЕ ТЕКУЩЕГО ГОДА ПОГРУЗКА НА ВОСТОЧНО-СИБИРСКОЙ

ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ ПРЕВЫСИЛА 5,6 МЛН. ТОНН

 

В январе 2015 года на станциях Восточно-Сибирской железной дороги погружено более 5 млн. 660 тыс. тонн различных грузов. Это выше аналогичного показателя 2014 года на 0,8% (+46,6 тыс. тонн). Плановое задание погрузки Восточно-Сибирская железная дорога выполнила на 100,3%.

В январе наблюдалось существенное увеличение погрузки каменного угля – прирост к аналогичному показателю прошлого года составил 15,6% (+338,8 тыс.тонн). Умеренный рост продемонстрировал показатель погрузки продукции лесного комплекса – на 1,4% (+10,4 тыс. тонн). Погрузка цветных металлов в январе 2015 увеличилась на 47,7% - это на 26,3 тыс. тонн больше прошлогодних значений, химикатов – на 1,5% (+1,2 тыс.тонн), бумаги – на 15,7% (+13,1 тыс. тонн), грузов в контейнерах – на 10,2% (+18,4 тыс. тонн).

В то же время, по некоторым номенклатурам грузов наблюдалось снижение. Так, погрузка нефтяных грузов снизилась в январе на 13,2% (-148,2 тыс.тонн), на 17,6% сократился показатель погрузки железной руды – на 142 тыс. тонн, на 39% уменьшилась погрузка строительных грузов (-44,7 тыс. тонн), на 32,6% снизилась погрузка промышленного сырья (-32,6 тыс. тонн), сообщила служба корпоративных коммуникаций ВСЖД.


 

www.rzd-partner.ru 10.02.2015 г.

Елена Ушкова

 

ГРУЗООБОРОТ НА СЕТИ РЖД СНИЖАЕТСЯ ИЗ-ЗА СОКРАЩЕНИЯ ЭКСПОРТА УГЛЯ В КИТАЙ

 

Одним из основных факторов снижения грузооборота на сети российских железных дорог в январе 2015 г. является сокращение объема экспортных железнодорожных перевозок российского угля в Китай, говорится в материалах ОАО «РЖД».

Напомним, сетевой грузооборот за январь 2015 г. снизился на 1,6% по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. и составил 188,2 млрд. тарифных т-км. При этом существенно сократился объем экспортных железнодорожных перевозок российского угля в Китай – на 49,1% к январю прошлого года, что и стало одной из ключевых причин снижения грузооборота.

Надо сказать, что по итогам 2014 г. экспортные железнодорожные перевозки российского угля в Китай сократились на 16% к уровню 2013 г., до 12,5 млн. т. Для сравнения: в 2013 г. данный показатель достиг 14,9 млн. т, увеличившись по сравнению с 2012 г. в 2,5 раза.

По оценкам аналитиков, в 2015 году Китай будет придерживаться стратегии, направленной на сокращение импорта угля. Соответственно, объемы перевозки российского угля в КНР продолжат снижаться.