17
апреля

Транспорт и логистика 17.04.2015

На Свердловской железной дороге за 3 месяца 2015 года по магистрали проследовал 1381 тяжеловесный поезд весом 7-9 тыс. тонн; АО «Федеральная грузовая компания» в январе-марте 2015 года увеличило объем погрузки на Дальневосточной железной дороге на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 4 млн. тонн, по итогам 2014 года объем перевозок собственным и арендованным подвижным составом Трансойла составил 59 млн. т. нефти и нефтепродуктов; кто из игроков на рынке грузовых железнодорожных перевозок выживет в кризис, а кто нет, рассказывает Роман Савушкин.

ОАО «Российские железные дороги»

Газета «Коммерсантъ» №68  17.04.2015 г.

Юлия Галлямова

 

МИНПРОМТОРГ БОЛЕЕТ ЗА ЛОКОМОТИВЫ

 

ОАО РЖД и заводам уже не хватает 30 млрд. рублей из ФНБ

По данным «Ъ», Минпромторг пытается ускорить выделение ОАО РЖД средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). Монополия должна была получить 100 млрд. руб. на инвестпрограмму, включая 60,2 млрд. руб. на новые локомотивы, но пока ей досталось лишь 30 млрд. руб.: большая часть средств задержана до осени на счетах ВТБ. Как поясняют источники «Ъ», Минпромторг может предложить Минфину выделить оставшиеся средства уже сейчас, потому что производители локомотивов из-за дороговизны кредитов могут столкнуться с кассовыми разрывами и остановить производство. Эксперты полагают, что проблемы заводов преувеличены.

Минпромторг может обратиться в Минфин по поводу предоставления финансирования ОАО РЖД для покупки локомотивов, рассказали «Ъ» источники, знакомые с ситуацией. По их словам, Минпромторг обеспокоен тем, что 60,2 млрд. руб. средств ФНБ, которые должны были быть выделены монополии на локомотивы в 2015 году, не доведены до нее в полном объеме. Из-за этого в министерстве опасаются закрытия или частичной остановки заводов «Трансмашхолдинга» (ТМХ) и группы «Синара» Дмитрия Пумпянского, говорит один из собеседников «Ъ». По его словам, в министерстве знают, что только за первый квартал ОАО РЖД должно 9,2 млрд. руб. ТМХ за 61 локомотив и 3,6 млрд. руб. «Синаре» за 32 локомотива. В ОАО РЖД вчера от комментариев отказались. Минпромторг и Минфин на запросы «Ъ» не ответили.

100 млрд. руб. из ФНБ для инвестпрограммы ОАО РЖД правительство выделило в декабре 2014 года через ВТБ (объем программы — 414,1 млрд. руб.). Банк должен был выкупить на эту сумму облигации монополии, но затем правила игры поменялись, и Минфин велел направить средства на покупку трехмесячных ОФЗ. Тогда ОАО РЖД не подписало с заводами контракты на закупку локомотивов, а предприятия приостановили производство и грозили массовыми увольнениями (см. «Ъ» от 30 января). В феврале ВТБ согласился кредитовать заводы на 15 млрд. руб., а ОАО РЖД должно было расплатиться с банком за счет средств от размещения облигаций в пользу ВТБ. Но в итоге перевод всей суммы ОАО РЖД так и не состоялся: в конце марта ВТБ выкупил лишь первый транш облигаций монополии на 30 млрд. руб., еще два транша по 15 млрд. руб. обещал купить до 1 октября.

В итоге давление на Минфин и ВТБ продолжается. Как поясняет источник «Ъ», оплату по заказам ОАО РЖД производит через 60 дней после поставки, то есть заводы получат деньги только в июне. «Если бы ОАО РЖД не получило первые 30 млрд. руб., было бы сложнее — кредита ВТБ хватило бы только до мая»,— отмечает один из собеседников «Ъ». По его словам, для работы предприятий необходимо, чтобы еще 30 млрд. руб. поступили уже к июлю. В ТМХ вчера лишь заявили, что проблем с отгрузкой локомотивов для ОАО РЖД сейчас нет, в «Синаре» на запрос «Ъ» не ответили. В ВТБ от комментариев отказались. Но, как говорит собеседник «Ъ», знакомый с ситуацией на обоих заводах, производителей не устраивают и условия оплаты. ОАО РЖД выплачивает аванс в 25% стоимости локомотива, производство которого занимает не менее 120 дней, заводам приходится брать кредиты, но ставки слишком высоки. По его данным, «Синара» пытается договориться с ОАО РЖД об увеличении аванса до 50%.

Андрей Рожков из «Метрополя» считает, что опасения Минпромторга небезосновательны, но не столь масштабны, как это может показаться. По его оценке, из-за дороговизны кредитов и задержки платежей производители локомотивов могут потерять на контракте с ОАО РЖД 3-5% от операционной маржи, но вряд ли это может быть причиной закрытий предприятий.


 

Логистика

www.rzd-partner.ru 16.04.2015 г.

 

ГЖД ОРГАНИЗОВАЛА ТЕХНОЛОГИЮ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК В ПОРТЫ

СЕВЕРО-ЗАПАДА И АЗОВО-ЧЕРНОМОРСКОГО БАССЕЙНА

 

Горьковская железная дорога (филиал ОАО «РЖД») организовала технологию грузоперевозок в порты Северо-Запада и Азово-Черноморского бассейна, сообщает пресс-служба ГЖД

«В 2015 ГЖД сумела договориться об использовании поездов по твердым «ниткам» графика с постоянными клиентами. В течение марта было отправлено 20 таких поездов. В апреле в порты Новороссийска и Санкт-Петербурга отправляются составы из Волжска», — говорится в сообщении.

Ранее случаи доставки грузов в порты по твердым «ниткам» на Горьковской дороге носили разовый характер — в 2014 году на станции Починки оператор грузовых перевозок организовал несколько таких составов в направлении Санкт-Петербурга.

Отлаженная технология грузоперевозок в морские порты позволит заказчикам сэкономить средства — зная точное время прибытия груза, клиент не будет нести расходы на складирование грузов или просто судна. Себестоимость таких перевозок также существенно ниже, отмечается в релизе. 


 

ТАСС 17.04.2015 г.

Константин Прибытков

 

ЯКУНИН: РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ ЧЕРЕЗ РФ ПОВЫСИТ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ СТРАНЫ

 

Развитие транспортных коридоров через территорию России - важный фактор повышения конкурентоспособности страны. Такую точку зрения высказал сегодня в эксклюзивном интервью корр. ТАСС президент ОАО «РЖД», председатель Международного союза железных дорог Владимир Якунин.

«Транспортные коридоры через территорию России - важный фактор международного сотрудничества. Это также фактор глобальной конкурентоспособности. Для Евразийского континента это особенно актуально», - отметил он.

Владимир Якунин, принимавший участие в проходящей в Женеве 66-й сессии Европейской экономической комиссии ООН, отметил в интервью, что предложения о развитии тех или иных транспортных коридоров могут быть проявлением конкуренции в этой сфере. По его словам, основная борьба в сфере перевозки грузов разворачивается между различными видами транспорта - в частности, морским, железнодорожным, авиационным. «И в этих условиях новую роль начинает играть железнодорожная система», - отметил глава РЖД.

Владимир Якунин в этой связи привлек внимание к разработанной ОАО «РЖД» и Академией наук России концепции проекта «Транс-Евразийский пояс RAZVITIE». В основу проекта, по его словам, «положена интегральная инфраструктурная система - гибкое единство транспортных, энергетических и телекоммуникационных систем». Это предложение «представляется актуальным и весьма интересным с точки выработки современной транспортной стратегии России и стран, входящих в Евразийский союз», сказал он.

Роль железнодорожного транспорта будет расти, уверен Якунин. Высказывается мнение, продолжил он, что роль этого вида транспорта недооценена. «Может быть, это связано с такой его исторической чертой как консерватизм. Он никогда не рассматривался как транспорт скоростной доставки грузов, - пояснил собеседник агентства. - Но сегодня времена меняются. И пассажирское скоростное сообщение теснит авиационное сообщение. Я предполагаю, что, с точки зрения транспортировки контейнеропригодных грузов, мы также будем наблюдать тенденцию к занятию более серьезной ниши железнодорожным транспортом».

Владимир Якунин напомнил, что, во-первых, этот вид транспорта - наиболее экологически чистый, во-вторых, наиболее безопасный, и в-третьих, наиболее комфортный для человеческого организма. Кроме того, роль железнодорожного транспорта будет возрастать с развитием технологий скоростных перевозок, что особенно актуально для обширных территорий Евразии, резюмировал глава ОАО «РЖД».