25
марта

Транспорт и логистика 25.03.2015

Якунин попросит ФАС изучить ценовую политику поставщиков РЖД; РЖД не хочет оставаться без субсидий государства; приглашение для транспортных компаний на квест «Трансроссия»

ОАО "Российские железные дороги"

 

ИА «Интерфакс» 25.03.2015 г.

 

ЯКУНИН ПОПРОСИТ ФАС ИЗУЧИТЬ ЦЕНОВУЮ ПОЛИТИКУ ПОСТАВЩИКОВ РЖД

 

Глава РЖД Владимир Якунин намерен обратиться к главе Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорю Артемьеву с просьбой изучить ценовую политику поставщиков компании, сообщает «Интерфакс».

Якунин пояснил, что госкомпания должна выполнять установку правительства, однако «любое указание должно базироваться на реальных возможностях». Причиной обращения Якунина в ФАС стал резкий рост цен на услуги поставщиков. «То, что мы можем сделать сами, пытаясь договариваться о сдерживании цен, не может компенсировать тот рост, который заявляется, — до 60%. Даже рост 30% для внутрироссийских производителей не обоснован», — заявил глава РЖД.

По его словам, компания написала 187 обращений к основным компаниям и получила 120 ответов. Около 86% компаний, которые ответили РЖД, отказались сдерживать цены или сообщили о повышении. В качестве примера он сообщил о намерении металлургов повысить цены в сравнении с 2014 годом на 62%, в сфере цветной металлургии — на 50–90%. Более того, поставщики запчастей намерены повысить цены почти в два раза.

Ранее сообщалось, что РЖД может не получить 60 млрд. руб. из ФНБ на закупку локомотивов.


 

 

«Ведомости» 25.03.2015 г

 

РЖД НЕ ХОЧЕТ ОСТАВАТЬСЯ БЕЗ СУБСИДИЙ ГОСУДАРСТВА

 

В ноябре вице-премьер Аркадий Дворкович отправил стратегию РЖД до 2030 г. на доработку, поручив предусмотреть в ней вариант без господдержки. В обновленном варианте документа (копия есть у «Ведомостей») такой сценарий отнесен к рискам. «В случае отсутствия господдержки (субсидий в объеме 460 млрд. руб.) либо иных решений по обеспечению роста операционной прибыли» РЖД в 2016–2020 гг. будет «ежегодно получать чистый убыток».

Это обернется невыполнением ковенантов по кредитам, ухудшением кредитных рейтингов, сокращением налоговых поступлений, кардинальным снижением инвестиций, перечисляет РЖД. Все это приведет к ухудшению состояния инфраструктуры и локомотивного хозяйства и ограничению возможностей по удовлетворению спроса на перевозки, продолжает РЖД. Впрочем, выручка и расходы РЖД к 2020 г. (по сравнению с 2015 г.) даже при отсутствии господдержки вырастут на 33% до 2 трлн. руб. и на 36% до 1,98 трлн. руб. соответственно (см. таблицу), пишет монополия в своей стратегии.

На что должны пойти 460 млрд. руб. субсидий, РЖД в своей стратегии и представитель монополии не раскрывают. В предыдущем варианте документа РЖД отмечала, что субсидии (516 млрд руб. на 2014–2020 гг.) ей нужны на капитальный ремонт путей. В 2013–2014 гг. из-за необходимости сокращать расходы РЖД снизила финансирование ремонта инфраструктуры на 55,2 млрд руб., говорится в стратегии. В ноябре прошлого года президент РЖД Владимир Якунин заявлял, что монополия «нашла 20 млрд. руб.» из своих резервов – на капитальный ремонт в 2015 г. (еще 30 млрд руб. компания получила из бюджета в виде субсидий).

Минэкономразвития отмечает, что состояние инфраструктуры РЖД ухудшается вне зависимости от объемов господдержки и уровня тарифов, говорится в материалах министерства. По данным Минэкономразвития, к 2017 г. протяженность путей с истекшим сроком службы вырастет почти на 9% – с нынешних 23 000 до 25 000 км.

РЖД в своей стратегии указывает на то, что государство уже предоставляло субсидии «на поддержание операционной деятельности»: в 2010 г. – 54,2 млрд. руб., в 2013 г. – 23,7 млрд. руб. и в 2014 г. – 26,7 млрд. руб. Этого монополии было недостаточно, но дефицит средств она покрывала за счет продажи «дочек» и дивидендов от них. Сейчас возможности покрыть дефицит средств из этих источников у РЖД нет, говорит источник, близкий к монополии.

РЖД не грозит убыток, уверяет представитель Минэкономразвития. Но только в том случае, если монополия будет проводить взвешенную политику в области заимствований и операционной деятельности. Его коллеги из Минтранса и Минфина на вопросы «Ведомостей» не ответили.

Прежде чем принимать решения о субсидиях РЖД, правительству нужно проанализировать расходы монополии, полагает сотрудник одной из компаний-грузоотправителей. Например, непонятна целесообразность закупок локомотивов (до конца 2020 г. монополия направит на это 497 млрд руб., говорится в стратегии компании), отмечает собеседник «Ведомостей». Гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров предлагает РЖД сэкономить затраты на персонал, который занимается обслуживанием грузовых перевозок, за счет автоматизации процессов обслуживания вагонов – по его подсчетам, до 45% от всех затрат приходится на зарплату персонала.


 

 

Транспортные компании

«InfraNews» 25.03.2015 г.

 

ПРИГЛАШЕНИЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ КОМПАНИЙ НА КВЕСТ «ТРАНСРОССИЯ»

 

SKY Building приглашает принять участие в квесте, который пройдет на территории выставочного центра «Крокус Экспо» в рамках 20-й международной выставки транспортно-логистических услуг и технологий «Трансроссия».

Как будет проходить квест:

Участники квеста получают карты маршрутов с заданиями. В заданиях зашифрованы выставочные места компаний-спонсоров квеста. Разгадав место и дойдя до нужного стенда на «Трансроссия», участникам нужно будет получить игровой код в обмен на визитку. По итогам квеста будут определены 3 победителя, которые получат ценные призы. Победители квеста определятся по скорости прохождения всего маршрута. Маршрут сможет пройти любой участник (предусмотрены подсказки). Ориентировочное время маршрута 1-2 часа.

Возможны следующие формы участия: в качестве спонсора мероприятия и в качестве игрока.

1. Спонсор получает возможность привлечь внимание к своему стенду на «Трансроссии» за счет включения стенда своей компании в маршрут квеста, возможность пригласить в игру своих партнеров или потенциальных клиентов, которые получат специальные призы.

2. Игроки квеста получают гарантированные подарки на стендах, включенных в карту маршрута квеста. Победители квеста получат призы от генерального спонсора мероприятия.

Отправить заявку на участие можно, заполнив следующую форму.

По всем вопросам согласования участия звоните по номеру 8(915)1823500 или пишите на irinazinkina@yandex.ru; info@skybuilding.ru

Также можно предложить свой вариант маршрута квеста (с учетом интересов Вашей компании)!